Гуманизация, развитие культуры содержания питомцев и защита потребителей – эксперт ГК ВИК назвала ключевые тренды в зооиндустрии

05.03.2025

В Санкт-Петербурге прошел круглый стол «Новые бизнес-стратегии на рынке зоотоваров и услуг», в рамках которого ведущие специалисты отрасли рассказали о главных итогах 2024 года и перспективах развития зообизнеса в России.

Директор по развитию Группы компаний ВИК Любовь Бочарова поделилась ключевыми трендами и перспективами развития, в первую очередь отметив уверенный рост рынка товаров и услуг.

«Несмотря на текущие экономические вызовы, спрос на качественную продукцию и услуги в сфере животных-компаньонов остается высоким. Это происходит в первую очередь из-за изменения восприятия домашних питомцев: они все чаще считаются полноценными членами семьи», - отметила эксперт.

Есть и сложности: только 25% владельцев прививают питомцев и проводят им дегельминтизацию, не говоря об иных ветеринарных процедурах. Однако, Любовь Бочарова считает, что для рынка – это еще одна точка роста, имеющая огромный потенциал. Ключевые игроки отрасли – производители ветпрепаратов и кормов – заинтересованы в проведении просветительской работы с владельцами животных, ветврачами через все имеющиеся каналы коммуникации. Чем больше люди будут знать о том, как правильно сохранять здоровье питомцев, тем больше будет спрос на качественную продукцию для содержания и ухода.

В связи с этим эксперт отметила растущее доверие к российским производителям ветеринарных препаратов, которые успешно конкурируют с зарубежными аналогами: «Доля отечественных препаратов на рынке растет, однако, важно смотреть на динамику в разрезе разных фармгрупп. Например, есть такая группа препаратов против клещей: к сожалению, она ограничена для российского производителя. Международные компании на международном уровне патентами закрыли возможность производить такие препараты. При этом, в остальных сегментах российские производители достигают 50%, а где-то уже и превышают».

Последним трендом директор по развитию ГК ВИК назвала влияние маркетплейсов на потребительское поведение, подчеркнув необходимость обеспечения высокого качества продукции и защиты покупателей от подделок.

Круглый стол прошел 26 февраля в рамках деловой программы ежегодной выставки «Зооиндустрия-2025» - в нем приняли участие руководители отраслеобразующих компаний, независимые эксперты, предприниматели. Организатором мероприятия традиционно выступил информационный портал РБК Петербург.